понедельник, 10 августа 2009 г.

Нагружаем тело…

Зачем нужно “нагружать” тело? Потому, что в Здоровом теле Здоровый Дух, так гласит всем известная народная мудрость. В наш век тотальной  гиподинамии это особенно актуально. Большинство невротических расстройств современного человека связаны именно с дисбалансом между потребностями тела в физической нагрузке и увеличивающейся нагрузке на нервную систему. А между прочем, наше тело создано для непосильного физического труда, который оно в последние годы  особенно недополучает в связи с развитием научно-технического прогресса. Наша задача эту нагрузку дать, иначе абсолютно невозможно какое-либо приемлемое функционирование мыслительного аппарата человека, не говоря уже реализации “скрытых” способностей. 

Как нагрузить тело? Это уже Ваше дело :-) Выберите то, что Вам по душе: плаванье, футбол, бег, йогу… На йоге остановлюсь подробней, поскольку это мой личный выбор.  Почему? Технология йоги дает прекрасную возможность основательно нагрузить тело и развивать практику осознанности в процессе выполнения упражнений. К тому же этим можно свободно заниматься дома, необходимо лишь выбрать место размером ~ 2х0.6 м, уверен у любого человека такое пространство есть. Грамотная практика йоги на глазах у Ваших родных, имеется в виду, что они видят положительные изменения в Вашем поведении и состоянии организма, способна и их подвинуть на подобные занятия. Моя семья практически вся занимается йогой. Сын (10 лет) самостоятельно вызвался заниматься и теперь практически каждый вечер мы бок об бок “крутим” асаны. Учитывая то, что его тело гораздо “мягче” моего, мне приходится “подтягиваться”, короче – хотел бы схалявить, да нету такой возможности :-)

Какие я выполняю последовательности, и что за стиль йоги? Индивидуальный – отвечу так. Наша с Вами задача не выучить последовательности, которые практикую я, а научится ЧУВСТВОВАТЬ и ПОНИМАТЬ, то что Вам НАДО ДЕЛАТЬ, на это “заточены” практически все упражнения, которые уже публикованы  и будут далее опубликоваться. Начать практиковать йогу просто, если у Вас более или менее приемлемое состояние организма, найдите любую группу йоги в Вашем городе и приходите на тренировку, в процессе практики все станет на свои места.

Теперь, допустим у Вас неважное состояние организма (без показаний к пастельному режиму, конечно) или отторжение к бассейну, бегу трусцой, йоге и т.п. В этом случае, я могу порекомендовать Вам 2 комплекса упражнений, который практиковал сам: “18 форм цигуна Великого Предела (тайцзи-цигун)” и уже известное Вам “Око возрождения”. Описание первого комплекса можно найти в книге его автора – Линь Хоушен “300 вопросов о цигуне”, комплекс легко освоить самостоятельно. Книгу легко найти в интернете, так же есть много видео на YouTube, то же самое относится и ко второму комплексу. Почему я их прекратил практиковать? Потому, что они выполнили свои задачи и помогли мне выстроить индивидуальную практику с учетом моих потребностей. И так, следуйте рекомендациям по освоению этих комплексов и выполняйте: первый – утром, второй – вечером или наоборот. Как говорится “Да прибудет с Вами Сила” :-)