пятница, 19 июня 2009 г.

Моя история…

Это небольшой очерк о том как я пришел к практике цигун, а потом и йогу. Для чего это рассказываю? Во-первых, пообещал в предыдущем посте :-) Во-вторых, это достаточно типовая история и если убрать из нее мои персоналии, то она может подойти подавляющему большинству людей, начавших практиковать системы саморегуляции человека для того, чтобы устранить последствия катастрофы тела и духа, возникшие в результате…тут можно было бы много чего перечислить, но пока я скажу – сложившихся обстоятельств.

Типовая схема проста и может быть описана фразой из всеми любимого фильма “Бриллиантовая рука” – Шел, упал, очнулся, гипс. Что же, скелет конструкции есть, осталось обвесить его “мясом” – т.е. моей историей :-)

История начинается в 1999 г. В нем у  меня от красавицы жены родился сын, я защитил кандидатскую диссертацию по химии, как говорится “Живи да радуйся”. Но нет, радости то как раз было мало: в науке тогда денег не платили, своей квартиры не было (жил с тещей), постоянно мотался по подработкам…тоска. А хотелось что бы было так: Здравствуйте, Господин молодой ученый (читаем надежда науки), вот Вам деньги на  исследования, квартира, машина, и малиновые штаны (Кин-дза-дза). На  этот невроз еще была наложена тотальная гиподинамия, от бездельного сидения за компьютером, короче, где-то в районе весны 200о г я получил первый сигнал от своего существа, о том что “Все смешалось в доме Облонских”.  Дело было так. Однажды вечером, попивая  пиво с коллегами в лаборатории мы разговаривали о том как обустроить Россию (классическая тема русской интеллигенции, да и не только). По объективным законам человеческой психики разговор переместился в персональную область, когда дошла очередь до меня, я неожиданно для себя заявил, что любой уважающий себя научный сотрудник должен заниматься китайской дыхательной гимнастикой, и что, это единственный способ привести в порядок тело и мозги. На это мой коллега и друг Савиных В.Ю. заявил, что дескать, у него такая книга есть, и он мне ее может дать. Неси – говорю, что он и сделал на следующий день. Вот эта книга - Китайская Цигун-терапия. пер. с англ. С.К. Брешина. М. Энергоатомиздат. 1991г. 208 стр. Честно говоря, информацию из этой книги  я буквально проглотил, и начал выполнять простейшие упражнения. Первое, то что меня поразило, так это мое совершенно невменяемое физическое состояние состояние, которое раньше я считал вполне приличным. Простейшие упражнения  заставляли меня покрываться мерзким потом, ноги дрожали и т.д. Первые несколько месяцев я регулярно занимался, и мерзкие эффекты прошли, что и вызвало у меня чувство ложной успокоенности.  Заниматься я стал реже, потом вовсе прекратил, но зато все это время рассказывал как это круто – практиковать цигун :-), и регулярно просматривал вечерами книгу (других книг у меня не было в то время, да я и не искал). В общем, постепенно занятия из практической перешли в теоретическую плоскость, как это и случается с 90 % “цигунистов”. И так, повторюсь, сигнал №1 был успешно пропущен. Жизнь продолжалась по накатанной дороге, т.е. в недовольстве и размышлениях о том, как обустроить Русь и все во круг :-)

Сигнал №2, стал для меня самым сильным потрясением за всю мою жизнь. Дело было так. В декабре  2001 г, как-то проснувшись утром, я обнаружил черную точку перед левым глазом, она болталась и мешала смотреть. Что делать? Побежал к офтальмологу в поликлинику Академгородка, она мне капельки прописала какие-то, и успокоила, что это дескать, часто бывает – деструкция стекловидного тела, и люди, ничего, живут. Успокоенный я начал принимать лечение. Но появились новые точки, теперь и в другом глазу. Меня отправили на консультацию в клинику Савиных, там мне сказали, что у меня разрывы сетчатки по периферии обоих глаз и надо делать операции и желательно по быстрее. Надо так надо, сделали, подробности опущу, скажу только, каждый глаз восстанавливался по 1,5 месяца, как говорится “ощущения специфические”. В круговороте белых халатов, капель, бытовых проблем, я про цигун не вспоминал. После всех процедур мне было сказано ходить и наблюдаться в своей поликлинике у офтальмолога, что я и делал. Как-то, в очередное посещение поликлиники врач обронила, что есть такой автор М.С. Норбеков и его книга по восстановлению зрения, тогда я это пропустил мимо ушей, ведь все налаживалось (со зрением), но в памяти эта фраза отложилась, и как показало время не зря.

В скором времени, как обычно по утру, я обнаружил, что левый глаз стал видеть значительно хуже правого, я сразу рванул в клинику Савиных, там мне сказали прямо – дела пошли хреново, и надо срочно ложится, пока хоть что-то видно. Пока я ехал на работу, мне пришло в голову, что рассчитывать я могу только на себя (заметьте раньше тоже приходило, но среагировал я на это как-то вяло очень), и что дело не в медицине, а во мне, а врачи только в меру своих сил пытаются ликвидировать последствия моей дефективной жизнедеятельности. С твердым решением положить этому безобразию конец, я приехал на работу, и в интернете нашел книгу М.С. Норбекова. И сразу взялся читать (как я думал, пока могу видеть :-) Господа, скажу так, можно относится по разному к творчеству М.С. Норбекова, но в той ситуации в которой был я, его книга (Опыт дурака, или ключ к прозрению) произвела у меня буквально взрыв головного мозга, расставила все по своим местам, сделала понятным план действий по выходу из кризиса. Хочу сказать БОЛЬШОЕ ему СПАСИБО! Конечно, работая в науке, я знал, что не бывает докторов философии в медицины и т.д., да и разделы с наукообразными текстами книги не выдерживают критики, но тогда это было не важно. Мощнейшая харизма М.С. Норбекова буквально пропитала все во мне и сделала возможным, то в чем врачи откровенно сомневались. Да, и еще о “совпадениях”. Не за долго до этого, по электронной почте пришло письмо от коллеги из Новосибирского Академгородка, об опыте практики своеобразной гимнастической техники – “Око возрождения”. Вся эта литература была мной поглощена за выходные. Отсрочив у врачей на несколько дней госпитализацию, я закончил статью, которая уже около половины года “болталась” в работе, и вооружившись новыми знаниями сдался докторам.

Непосредственно по прибытию в больничную палату я начал реализовывать задуманное на практике: днем занимался по “Норбекову” (это не совсем верно – постоянно, более правильно :-), вечером делал “Око возрождения”. Первые дни на меня смотрели, как на дурака, может и в дурьку сдать хотели :-) Но, полученные результаты заставили моего лечащего врача поверить в мои усилия, в результате мне отменили, назначенный уже курс гормонов и прочую химию, и вскоре выписали.  С тех пор я встречаюсь с офтальмологом только на профосмотрах. Вот и вся история.

Приобретенный опыт позволил мне взглянуть на собственную жизнь, скажем так, под другим углом :-)  В результате у меня образовалось множество вопросов, для поиска ответов на которые я принялся практиковать цигун, а потом и йогу, встречаться с замечательными и не очень людьми, параллельно сопоставляя множество теперь уже доступной литературы, в том числе и научной, с собственным опытом и опытом других практикующих. Этим занимаюсь и по сей день, и буду продолжать дальше, слишком уж увлекателен процесс изучения себя и того, что во круг тебя, особенно, когда физические кондиции позволяют мыслить более или менее ясно :-)

Почему я здесь не делаю ни каких выводов и назиданий, как положено в популярном сегодня жанре “Позитивной психологии”? Все просто, это всего лишь краткий биографический очерк, выводы делать только Вам.