суббота, 5 сентября 2009 г.

Как я сидел в падмасане и не стал целителем…

Сегодня расскажу о том, как я “сидел тихо” в падмасане, чем, постараюсь, дополнить предыдущий пост. Эта история произошла в первые годы практики, а началось все так…

После того, как мне удалось более или менее справится с проблемами со зрением, во мне бессознательно, а часто и сознательно, сидел страх, о том, что все может вернутся  на круги своя, а эта перспектива меня абсолютно не радовала. По этому я максимально возможное время практиковал, проходил ступени Чжун Юань цигун за ступенями, занялся организаторской деятельностью (чтобы быть по ближе к “гуру”) и т.д. Короче, практика медленно, но верно превращалась в паранойю. Венцом моих параноидальных устремлений была медитация в падмасане. Всем ясно зачем это нужно, кому не ясно объясняю :-) В-первых, Будда так сидел. Во-вторых, пять середин смотрят вверх. В-третьих, Мастер тоже так сидел (значит надо и мне) – иначе полный абзац :-) Короче, “железные” и “непробиваемы” аргументы. Ну вот, как только ноги стали еле-еле “ложится” в полулотос, я приступил к сидению в падмасане, согласно канонического “учения” о преодолении дискомфорта и боли через затекание нижних конечностей :-) Организм конечно потерпел какое-то время, а потом решил все это дело прекратить... В один из вечеров, когда я собрался очередной раз укрепить “дух” за счет плоти, при закладывании правой ноги в падмасану в колене что-то мерзко щелкнуло…при этом я все же решил досидеть положенное время. На утро правое колено  распухло, да так, что ногу можно было согнуть только на 45 градусов, дальше становилось больно, но, в целом, ходить можно было. Где-то в течении 2-3 месяцев я колено не трогал, и дал ему восстановиться. Медитировал сидя на стуле. Кстати, определенный урок я все же тогда извлек – на стуле удавалось достичь существенно большей глубины медитации, в первую очередь за счет комфортной позы. Но, все же, урок был усвоен не полностью, и через некоторое время я вернулся к идее освоения падмасаны. Делать я это продолжал так же как и в первый раз, но с ногами, на этот раз, обращался деликатнее – помня про колено. Тело поняв, что первая попытка спасения нижних конечностей провалилась, разработало другой, и как оказалось, более действенный план. А было это так. В моем Институте работает одна замечательная женщина, она существенно старше меня, а замечательна тем, что практикует лет на 10-15 больше моего (ведические практики), и я частенько захожу к ней попить чайку. В один из таких дней я приковылял к ней (после аскетического сидения в падмасане именно так и происходило – ноги постоянно болели), так сказать поговорить о “высоком”. До этого у нас с ней была одна история, я ее обязательно опишу позже, после которой она решила, что я могу попробовать себя как целитель… Так вот, у ее подруги сын болен рассеянным склерозом – это действительно страшная болезнь… И она предложила мне, навестить этого парня и его маму – может хоть чем-то можно им помочь. Тогда отказать я не смог, хотя целителем себя не ощущал, и вот мы приехали к этим людям. Парень  лежал уже лет 8, и был практически полностью парализован, я с ним конечно пообщался, научил (как мне показалось) делать некоторые упражнения и мы уехали, но чувство от этого визита у меня осталось  препоганое, и тело решило, что наступило нужное время для урока. Проснувшись утром, я обнаружил, что правая нога онемела полностью, а левая наполовину – если сказать, что я  испытал ужас, это ничего не сказать… Первое, что я подумал – зря я осматривал этого парня, зря я не “почистил” свою ци после диагностики, мама…что делать… А делать было нечего, перед глазами уже плыли картины о полной и безоговорочной парализации, и мысли о том, что надо прикончить себя пока еще могу… Полежав так около часа,  я собрался с силами, и покандыбал в поликлинику. Видавший виды невропатолог, постукал меня молоточком, и прописал  всякие уколы, заявив, что у меня наверняка защемление седалищного нерва, что-бы я не фрустрировал, и не отнимал его драгоценное время, поскольку я не один в мире кандидат наук, а есть еще, и многие поумнее будут :-) Предсказания доктора сбылись, и через некоторое время я более-менее мог ходить, т.е. не держась за стенки. Вот тут то ко мне и пришло понимание, что: во-первых, без тела никуда – в прямом и переносном смысле; во-вторых, целительство не моя стезя. После этого вся паранойя рассосалась сама-собой :-)  С этого момента я начал заниматься растяжной, мной хороший приятель Юра Дорохов, в Томске его неплохо знают как инструктора йоги, посоветовал мне комплекс под названием “Дарума Тайсо”, это отличная методика, позволяющая эффективно “проработать” тазобедренный сустав, для того, что бы безопасно практиковать в падмасане, если конечно Вам еще это нужно :-) Войдя во вкус практики “Дарума Тайсо”, постепенно я начал практиковать йогу. Со временем, цигун и йога эффективно дополнили друг-друга, и позволили мне выстроить индивидуальную практику. Однако, это уже совсем  другая история, и о том, как цигун дополняет йогу, будет отдельный пост.