четверг, 17 сентября 2009 г.

Поход в Часовню Иверской Иконы Божией Матери

В предыдущем посте я обещал рассказать о своей самой яркой и запомнившейся галлюцинации. Исполняю обещание, вот рассказ.

Эта история (как и большинство описываемых мной происшествий) произошла в начальный период  моих занятий цигун - дело было в 2002 г. В преддверии 400-летия Томска, на Площади Ленина (центральная площадь нашего города) была восстановлена Часовня Иверской Божией Матери, которая была разрушена  в 1933 г. Это событие активно обсуждалось в средствах массовой информации и венцом всего этого дела было посещение Томска ныне покойным Патриархом всея Руси Алексием II, который ее и осветил. Как раз в эту пору я интенсивно занимался “медитацией” (по 1,5-2 часа ежедневно). Видимо, эта новость бессознательно, но очень “глубоко” запала мне в “душу” :-)  И вот, как-то раз, сижу это я, и “вижу” следующие… Ко мне подходит монах, лицо скрыто за капюшоном  его одеяния (рясы), и жестом приглашает меня следовать за ним. Мы идем по каким-то катакомбам, подходим к массивным дверям (кованные петли и т.д.), он их отпирает, и мы  заходим в комнату. В комнате из мебели только стол и на нем  горит свечка, остановившись возле стола, и не поворачиваясь ко мне, монах беззвучно говорит (телепатически :-), что мне необходимо явится в эту самую часовню, и все… я открываю глаза. Ощущение было такое, что все это произошло на самом деле, и что явится в часовню надо непременно – монах зря говорить не будет! Посидев со смешанными чувствами где-то полчаса, я понял со всей определенностью, что это глюк, и не надо на него обращать внимания. Однако, воспоминания об этом “видении” меня преследовали и на следующий день, и на следующий… и так в течении пары недель. Вся эта ситуация меня сильно напрягала, и днем и ночью меня буквально преследовали воспоминания о пережитом в медитации. По этому, я принял решение сходить в эту часовню, и на месте разобраться с надоедливым “видением”. Сказано, сделано, вот я в часовне… Побродив внутри и во круг нее какое-то время, я понял, что делать мне тут нечего, и, для очистки “совести” пошел в Храм напротив. Там я долго выжидал, когда мне подвернется “подходящий” Батюшка, и встретив такового  сбивчиво поведал ему историю о моих мучениях :-) Батюшка, надо отдать ему должное, внимательно и терпеливо меня выслушал, и посоветовал крепче молится… Выйдя из Храма, и наконец осознав, что все-таки произошло, я расхохотался, насколько все было тупо и, если не сказать, пошло. Естественно, потребность в исполнении заветов гнусного монаха отпала сама собой, за одно, и отношение в феноменам, возникающим во время медитации, приняло форму, описанную в предыдущем посте. Вот так, благая весть о возрождении Часовни Иверской Божией Матери чуть не погубила мою “грешную душу” :-)