пятница, 25 декабря 2009 г.

Спонтанная работа III

В посте “МатериализаЦИя: Чудеса бывают !?” в описании истории моего друга Димы Колесникова “проскользнула” фраза о том, что я  научил его некой “спонтанной речи” - упражнению, призванному помочь ему оправиться от навалившейся на него напасти. Как говорится: сказал “А” говори и “Б”. Поэтому, этот пост посвящаю описанию этого упражнения.

Хорошо, – скажите Вы. Тогда причем тут “Спонтанная работа” и “спонтанная речь”? Тем более, что этому феномену был посвящен пост “Язык без костей”. Отвечаю. Спонтанная работа III это вариант Спонтанной работы I, при котором самопроизвольные движения тела запускаются при помощи “спонтанной речи”. Т.е. сначала запускается “спонтанная речь”, а уже она инициирует самопроизвольные движения тела. В то время как в посте “Язык без костей” мы рассматривали “спонтанную речь”, как феномен спонтанной работы. Т.е. сперва начинало “работать” тело, а уже потом “растормаживался” речевой центр (если конечно растормаживался, специально “голосить” не нужно). Почему же нельзя было сразу описать этот вариант? Потому, что, во-первых, все нужно осваивать постепенно, во-вторых, это достаточно “экзотический” вариант спонтанной работы, и предназначен, в первую очередь, тем, кто не может “запустить” ее  обычным образом, или из-за болезни просто не в состоянии  в данный момент выполнять это упражнение. Как и было в случае Димы Колесникова, когда его банально не держали ноги. То есть, как Вы уже поняли, самопроизвольные всего движения тела не обязательны в Спонтанной работе III. Достаточно, когда работает какая-то его часть, например, пальцы, руки, шея, плечи, или вообще тело неподвижно, а работает только речевой центр. Это существенно расширяет диапазон применения этого упражнения, т.е. его можно выполнять: стоя, сидя, лежа. Результат выполнения Спонтанной работы III, такой же как и Спонтанной работы I.

Приступим к изучению упражнения. Тут все предельно просто. Принимаете соответствующее Вашим физическим кондициям исходное положение, и начинаете монотонно произносить Ла-ла-ла-ла и т.д. Через некоторое время Ваш язык начнет “ввертывать” в этот “речитатив” спонтанные звуки, их будет становиться все больше и больше, в конечном итоге “пойдет” та самая “спонтанная речь”, которая нам и нужна. Затем, просто “отпускаете” тело, и готово. Теперь Вы “выписываете” замысловатые или не очень фигуры под жутковатое звуковое сопровождение :-) Прошу Вас помнить, что эта картина может произвести тягостное впечатление на стороннего наблюдателя. Поэтому, для выполнения этой практики, предлагаю искать место поуединеннее :-)

Хочу еще раз обратить Ваше внимание, на один существенный момент, могущий возникнуть при выполнении этой практики.  А именно, образование устойчивых звуковых последовательностей в течении выполнения упражнения. Многие практики воспринимают их как мантры, полученные от “духовных учителей”, пытаются их практиковать отдельно или даже учить им других людей (как правило за деньги).  Ранее мы на этом моменте останавливались в посте “Язык без костей”. Просто хочу еще раз напомнить, что такие “мантры” есть  результат автоматизма, достигнутого при растормаживании речевого центра, и ничего более. Короче, по-практиковали и забыли :-) А, собственно, о мантрах позднее будет отдельный пост.

Продолжим. Есть еще один вариант Спонтанной работы III – это спонтанное пение. Еще я называю это пением на “тарабарском языке”. Ну не надо глаза такие делать :-) Я пока еще в своем уме :-) Выглядит это примерно так: на известную мелодию или мелодию собственного сочинения (мелодия также может родиться спонтанно) Вы (тихонечко :-) начинаете напевать на “тарабарском языке”, т.е. используя спонтанный набор слов и звуков. Признаюсь честно, я частенько этим “балуюсь”, особенно если вокруг – ни души :-) У кого есть дети, вспомните, маленькие детки очень любят напевать такого рода песенки. Но, впрочем, что детки, в свое время команда “Ногу свело” “вытащила” целый “тарабарский” музыкальный альбом на Российскую эстраду. Так что, желаю Вам приятно, а главное, с  пользой провести время :-) Удачи!