пятница, 5 марта 2010 г.

Под колесами Кундалини

Если Вы прилежно и главное целенаправленно практикуете описанные ранее техники или свои собственные (в смысле, не описанные в этом блоге), то рано или поздно с Вами может приключится весьма любопытная штука. Когда она со мной приключалась (именно приключалась) я, в начале, не знал как "это" называется, хотя, честно говоря, и сейчас только подозреваю, что это была за штука, но вероятность того, что то, что со мной приключалось называется эффект Кундалини весьма велика. Почему я так неопределенно высказываюсь? Потому, что феномен такого "масштаба" весьма сложно описать, хотя гораздо легче пережить :-) , причем у каждого, как всегда, наблюдается полный спектр индивидуальных и неповторимых ощущений, связанных с этим интересным этапом практики. Кроме того, что во время переживания этого феномена с человеком происходит "черте что", так и во круг самого феномена "наверетененно" столько, что "черт ногу сломит", а если и не сломит, то точно подвернет. Поэтому в этом и следующих постах я постараюсь выразить собственную точку зрения по вопросам "кундалини-переживания" и "кундалини-делания", более того эта "тема" в дальнейшем запустит целый цикл сообщений посвященных мантрам, личному ученичеству, коллективному бессознательному, плавно переходящим к вопросам питания, сна и т.д. Впрочем достаточно анонсов, приступим к делу :-) В этом посте опишу как я переживал этот феномен.

Приключилась со мной эта "тема" уже довольно таки давно, но воспоминания свежи до сих пор, как будто это было совсем недавно. Было дело так. В одно время я практиковал тихое сидение минимум 2 раза в день - утром и вечером, в обед я что-то еще делал, между этим что-то еще, в общем интенсивно практиковал… Так вот, после очередного утреннего сидения я прилег полежать еще на несколько минут на диван, обычно я ложился на живот, вытянув руки вдоль тела, и так минут 5-10 лежал. Зачем я так делал? Не знаю, нравилось :-) И вот лежу я на диване (дома уже никого нет), хорошо так, в голове "тихо"... Вдруг чувствую по ногам начинает "разливаться" тяжесть, от кончиков пальцев и идет вверх, не спеша идет, медленно, но верно, как будто асфальтовый каток наезжает… И нету ни какой мочи пошевелиться не то что ногами, но и даже пальцами рук. В голове промелькнула мысль - ну вот и конец “цыпленку”. А помирать-то ой как не хотелось, и я начал какими то невероятными усилиями пытаться пошевелиться, что бы вырваться из под этого проклятого катка. Сердце уже подпрыгивало буквально до зубов, и вот, какими то чудовищными усилиями я повернулся на спину… и все пропало… Тело слушалось как не бывало, не было катка, который меня асфальтировал, только мокрые от пота одежда и покрывало на кровати. Вот тебе и "цигун в ребро" только и крутилось у меня в голове, вот тебе и цигун… Пару дней я даже боялся вспоминать о практике, потом тело стало требовать свое, и я опять понемногу начал заниматься, каток больше не приезжал, я расслабился и опять начал прикладываться после тихого сидения на диван :-) И правда, несколько месяцев ничего не повторялось, практика вошла в обычный режим, я уже даже позабыл про то, что со мной случилось. И как выяснилось позже - зря. Второй "приход" случился так же неожиданно как и первый, и ни чем от него не отличался (в смысле формы, содержания и моих действий :-) Потом был опять какой-то перерыв и случился третий. После того, как из последних нечеловеческих усилий обливаясь потом я повернулся на спину до меня окончательно дошло, что это проблема и ее надо как-то решать. Вопрос как. Некоторое время подумав, я решил, что практиковать я однозначно не хочу бросать, но и бегать от катка я больше тоже не собирался. Было принято решение - если опять приедет каток - пусть едет до конца, бегать я от него больше не буду, если подохну - значит так тому и быть. Честно говоря, решение в вышей степени эгоистичное, поскольку я уже был семейный человек, но подсознательно я видимо не чувствовал смертельной угрозы от визитов катка, поэтому не особенно переживал на эту тему :-) И так, я стал ждать, когда же это случится опять... Однако, ничего не происходило, и я опять начал понемногу забывать про свои приключения. Но асфальтовый каток не забывал, и дождавшись удобного момента пришел меня навестить, правда на этот раз я лежал на спине, видимо мой приятель решил, что мне поворачиваться будет некуда и никуда я от него не денусь, впрочем я и не собирался… И вот тяжесть "залила" тело до пояса и пошла выше, было такое ощущение, что я отлит из железобетона и вот-вот продавлю своей массой перекрытия в доме, круша все на своем пути. Но приняв решение я не собирался отступать уже с интересом наблюдая за происходящими метаморфозами в теле и сознании. Далее начались еще более забавные вещи. Я почувствовал дрожь в теле, она постепенно нарастала, переходя в невообразимую вибрацию, все это сопровождалось таким гулом и воем, будто меня поместили в реактивный двигатель ракеты или самолета. Вибрация и гул постепенно стали перемещаться или правильнее сказать пропадать начиная с кончиков пальцев ног и далее вверх по маршруту асфальтового катка, при этом "растворяя" тело в каком-то небытие. Так продолжалось до тех пор пока вся эта "компания" не достигла правого уха, из него она куда-то “выскочила” (по другому и не скажешь-то :-) , видимо, в то же небытие. Какое-то время, мое я (тела-то уже не было совсем) прибывало в этом недуальном состоянии. Это трудно описать поскольку рецепторы ничего в этот момент не фиксировали, ни света, ни тьмы, ни ощущений, ни чего. Для психики это был совершенно новый режим функционирования… Который согласно известной мудрости о том, что "Ничто не вечно под луной" со временем (не знаю каким :-) подошел к концу, и я свежий и бодрый обнаружил себя на диване в той же позе в которой и лег. Далее, встав с него, я с чувством полного удовлетворения занялся обычными делами - работа, практика и т.д. Через некоторое время это феномен повторился опять - я был готов, и все прошло без каких либо проблем, однако интенсивность феномена значительно снизилась. Прошло еще время, и "это" случилось под утро когда я уже спал в "полглаза". Интенсивность феномена стала еще ниже, и я понял, что этот "Рубикон" успешно пройден. Сейчас феномен о себе напоминает только изредка, во время тихого сидения - легкой, почти незаметной вибрацией в позвоночнике.

Как это событие отразилось на мне? Да никак, просто теперь я знаю, что и так бывает :-) В следующем сообщении я попытаюсь дать собственную интерпретацию возможного "механизма" этого явления. Успехов!

P.S. Почему я решил, что этот феномен кундалини? С людьми беседовал, пережившими похожие "фокусы", книжки читал, немного думал :-)