среда, 24 марта 2010 г.

Зри в корень

В предыдущем посте я говорил о том, что эффект Кундалини является специфическим состоянием сознания и никак не связан с его концентрацией на какой-то определенной области тела. Действительно, можно встретить множество различных способов организации “подъема Кундалини”, от распевания мантр до специфических асан, призванных этот самый “подъем” обеспечить. Не буду специально останавливаться на описании этих методов поскольку есть Yandex и Google. Однако, поскольку корни этой проблемы растут из древне-индийской мифологии, то и “работа с Кундалини” организованна преимущественно в области позвоночного столба. Для интенсификации процесса, а так же особо нетерпеливым Мастера/Гуру зачастую “выдают” специальные мантры, как говорится, что бы сразу в “Дамки попасть”. Еще одной общей чертой методов “работы с Кундалини” является завеса тайны, скрывающая сей опасный метод от непосвященных. Сегодня я немного эту завесу попробую опять приоткрыть, хотя на самом деле никакой тайны никогда и не было :-)

И так, в свое время, как и все начинающие практики я перерыл гору литературы в поисках техник, которые бы меня без лишних хлопот наградили “Алмазным телом”, выдали  “Золотой шар” и т.д. :-) И естественно я очень часто наталкивался на описание ТОГО, что дает “пробуждение Кундалини”, со всеми  предостережениями об опасностях, которые ждут практикующего на этом пути, и необходимости опытного учителя, который через все эти испытания проведет. Однако, как то раз, во всем этом массиве данных я встретил скромную книгу Кристофера Килхэма “Пять Тибетских Жемчужин”, посвященную практике упражнений “Око возрождения”, где кроме всего прочего была приведена техника “Медитации кундалини” с ссылкой на первоисточник, а именно на Вигьяна Бхайрава Тантру, где черным по белому было написано как практиковать, а именно – Шива советует Дэви “Помести своё внимание в нерв, тонкий как волокно лотоса, в середине позвоночного столба. В таком состоянии будешь трансформирована“. Так же подробна описана практика медитации на “Внутренний звук – Нада” и т.д. Поскольку в то время я еще практиковал “Пять тибетцев”, то сразу начал четко следуя инструкциям выполнять описанные Кристофером техники “Медитации кундалини” со всеми вытекающими положительными эффектами. После, когда я уже несколько лет практиковал Чжун Юань Цигун, вышла известная книга “Цветок лотоса”, где приоткрывалась завеса над тайной практики трансцендентальной энергии, и была скрыта только мантра, призванная этот процесс направить в правильное русло. Поскольку техника до предела совпадала с записанной со слов Шивы, а источник (т.е. автор книги) у меня доверия не вызывал, так как я с ним не знаком, было принято решение получить эту технику лично от Патриарха ЧЮЦ Мастера Сюй Минтана. Для этого я специально посетил  2 ретрита, и даже собирался ехать в Шаолинь, на случай если эти поездки окажутся напрасными. Но тратится на Шаолинь не пришлось, поскольку на ретрите под Новосибирском Мастер показал это упражнение, правда без мантры, видимо решил, что “уровень” учеников недостаточен для получения этого сакрального знания, а может и другие причины на это были. Показанного было достаточно, что бы понять – это то же упражнение, что и описанное в Вигьяна Бхайрава Тантре, правда с небольшой вариацией. Ну и конечно же оно (упражнение) не является монополией школы ЧЮЦ. Хотя-я-я, если вспомнить что Бодхидхарма, являющийся “покровителем” ЧЮЦ, пришел в Китай из Индии, то каким-то боком можно “притянуть” что и Шива покровитель ЧЮЦ, впрочем нет, Бодхидхарма-то был Буддист. А если в молодости он был Индуист, то как ? :-) Думаю все немного посмеялись сейчас, ну а кто не посмеялся, советую это сделать, поскольку смех однозначно продляет жизнь :-) Несмотря на то, что мантра для практики трансцендентальной энергии (читай кундалини) нам дана не была (правда ее я узнал немного позже), я по сходной цене прикупил другую мантру – ученическую, о том как это происходило я обязательно расскажу в следующем посте, а сейчас продолжим про “кундалини”…

Если ничего сакрального в этой практике нет, чем же она интересна? В первую очередь этим и интересна, поскольку дает положительный и устойчивый физиологический ответ организма. Для тех кто забыл, хочу напомнить, что позвоночник это едва ли не самая важная часть нашего бренного тела о которой нужно неустанно заботится. Так как иннервация всех внутренних органов происходит именно через спинной мозг, случайно оказавшийся в позвоночном столбе, отсюда и набивший оскомину вывод – здоровый позвоночник = здоровые внутренние органы и т.д. Проиллюстрирую сказанное рисунком.

blogentry-436-1216971763_thumb Уже не помню откуда я стибрил этот рисунок, надеюсь автор на меня не будет в обиде :-)

Так вот, концентрация сознания на позвоночном столбе  помогает усилению кровообращения в области позвоночника и таким образом оказывает очень благоприятное воздействие на симпатическую и парасимпатическую нервные системы. Что есть хорошо и полезно :-)

Так как это упражнение делать? Очень просто. Примите удобную позу, почувствуете позвоночник, представьте/почувствуйте тепло в области позвоночника. Не нравится? Попробуйте вариант Шивы, или добудьте книгу Килхема, и делайте так, как написано там. В любом случае будет польза. Правда тут стоит добавить – вылечить позвоночник таким образом невозможно. Для этого займитесь йогой или идите на лечебную физкультуру.

Еще вопрос. Это упражнение лучше, чем практика “Малого небесного круга” (см. Yandex/Google)? Для начинающих однозначно лучше, поскольку при практике “Малого небесного круга” они часто сталкиваются с зонами “непроходимости Ци” (т.е. иннервация в этих областях нарушена), от этого они делают ненужные умственные усилия, и получение пользы от упражнения откладывается на неопределенный срок. В нашем случае таких проблем нет. Однако если у Вас освоен “Малый небесный круг” – ради Бога – делайте то, что больше нравится :-)

Когда делать это упражнение? Лично я его сейчас редко делаю :-) Вам советую делать: 1) при проблемах со здоровьем/позвоночником; 2) как вариант “Тихого сидения”, например, когда “Дыхание кожей” не охота делать :-) Хотя лучше всего “Сидеть тихо” после “Спонтанной работы”.

Надеюсь, не смотря на то, что в тексте наблюдается определенный сумбур, это сообщение и предыдущие два поста “пролили” немного света на вопрос “Кундалини” :-) В следующий раз предлагаю Вам и вовсе надеть болотные сапоги, поскольку далее будем вступать на зыбкую почву мантр, эгрегоров и коллективного бессознательного :-) Практикуйте с удовольствием :-) Удачи!