воскресенье, 1 августа 2010 г.

Змея и Зуб

Продолжаем тему сна. Сегодня, как и обещал расскажу о паре своих “типовых” сновидений, и добавлю еще одно “нетиповое”, но пророческое :-) “Типовыми”  сновидениями я называю те, которые происходят в результате прогноза последствий регулярных (повторяющихся) событий, и в результате “автоматизации” такого процесса эти будущие события предвосхищаются снами, содержащими каждый раз одни и те же символические элементы. Соответственно “нетиповое” сновидение в моей “терминологии” это любое другое сновидение :-) И конечно же не факт, что оно не несет информации о результате прогноза, в чем Вы из моего рассказа также убедитесь. Начнем с “типовых” сновидений.

Змея. Как-то еще в детстве я заприметил, что перед тем как заболеть чем-либо (в основном простудой) мне всегда снится змея. Каждый раз разная, но все равно змея. Она пытается меня  укусить, и если ей это удалось – я обязательно заболею. В старших классах, этот символ немного “мутировал” и стал больше сигнализировать о возможных конфликтных ситуациях с тогдашним моим социальным окружением (одноклассниками, приятелями и т.д.). Т.е. стал сигнализировать о внутренних проблемах не только физических, но и психологических, точнее даже социопсихологических (не знаю есть ли такой термин, но смысл думаю понятен :-). С годами символ “Змея” окончательно закрепился статусе “глашатая” о грядущих проблемах в моей “внутренней” сфере.

Зуб. Символ “Зуб” также пришел ко мне из детства. Как и в случае “Змеи” в наблюдении сна с этим символом нет абсолютно ничего приятного. Его осознанная фаза протекает как правило так: я со стороны наблюдаю, как сам себе пальцами правой руки (указательным и большим) вырываю какой-либо зуб. Это всегда зуб с правой или левой стороны верхней челюсти. Брррр,  правда, без болезненных ощущений. Фу, самому противно, не люблю я эти стоматологические дела, у зубного Слава Богу был всего лишь 3 раза в жизни, может поэтому, в моей психике и “наавтоматизировался”  именно этот символ. Ладно, делать нечего, надо продолжать… Так вот, в детстве, зуб удалялся всегда с правой стороны, и сигнализировал этот процесс исключительно о проблемах с моими родными – заболеет кто-то, поссорятся между собой или еще что-то. После того как я женился, к правой челюсти добавилась левая… И и как Вы понимаете “взялась” она сигнализировать о проблемах уже с родственниками со стороны жены :-)

Не знаю, хочется ли Вам продолжения сновидческого триллера или нет. Возможно, полученной информации уже вполне достаточно, чтобы составить мнение о моем психическом состоянии :-) И все же, я хочу рассказать еще об одном сновидении, правда уже “нерегулярном”, поскольку в начале  поста обещал это сделать. Этот “чудесный” сон приснился мне аккурат перед тем, как я ощутил последствия продолжительного и регулярного сидения в падмасане, с целью как говорится “Скорейшего попадания в “Дамки””. Не буду утомлять читателя подробностями этого рассказа, эта история в подробностях описана ранее. Скажу лишь, что в результате продолжительной компрессии седалищного нерва у меня онемели ноги, а как раз перед этим я “примерил” на себя “сюртук” врачевателя одного молодого парня больного рассеянным склерозом. А вот уже за пару дней до описанных событий мне и приснился этот сон, до сих пор помню его во всех подробностях. Было это так. Я в воде, перед собой вижу океанский лайнер, вдоль его борта стоят мои друзья, коллеги, и молча смотрят на меня с беспокойством и состраданием. Я начинаю погружаться под воду, не тонуть, а именно медленно погружаться. Голова уже под водой, я смотрю на них в верх, и  медленно погружаюсь еще глубже.  Пытаюсь пошевелить ногами, но не могу. Одновременно с этим я понимаю, что ничего страшного не происходит, и скоро подвижность ног восстановится. Поэтому, для того чтобы успокоить друзей на корабле, начинаю подавать им  рукой всякие обнадеживающие сигналы, погружаясь глубже и глубже. Проснувшись я не ощутил какого-то внутреннего беспокойства, и продолжил “загибуливать” ноги в падмасану. Ну а через пару дней ноги действительно на некоторое время отнялись :-(

Мда, может сказать  читатель, - Ну и “наверетенили” Вы тут Уважаемый. Делать то чего со сновидениями? Действительно, вопрос “Что делать?" является весьма важным и не только в деле интерпретации снов и прочих интуитивных решений. Пока предлагаю не делать ничего :-) Поскольку этому вопросу планирую посветить следующий пост. Удачи!