воскресенье, 15 ноября 2009 г.

Вопрос-Ответ: Три вопроса от блондинки…

Сегодня публикую переписку с таинственной блондинкой Эмилией Кириченко, которая состоялась на прошедших выходных, и разумеется с ее согласия :-)

Эмилия Кириченко

Здравствуйте ,Сергей!

Внимательно читаю ваш блог. Мне интересен ваш опыт, но так как я не технарь мне не все понятно…

1. Считаете ли вы что в практике цигун упражнение « дерево»- это всего лишь дисциплина(для подсознания) и набор энергии это миф как и материальность ци?

2. А ,что такое по Вашему душа, любовь, вдохновение…-это плоды нашей фантазии, психики или результат биохимических реакций ,возникающих при всевозможных комбинациях?

А третий вопрос не буду задавать … блондинка ведь…

С уважением , Эмилия.

Ответ.

Здравствуйте, Эмилия!

Внимательно читаю ваш блог.

Спасибо, очень приятно!

Мне интересен ваш опыт, но так как я не технарь мне не все понятно…

Чужой опыт понять до конца совершенно не возможно, во-первых, потому, что опыт трудно полностью выразить в письменной форме, во-вторых, это возможно только при соотнесении с собственным опытом (если есть), а поскольку у каждого он свой, всегда будет какое-то недопонимание, и технарь ли Вы или гуманитарий не имеет никакого значения :-) Здесь главное – обмен мнениями (опытом), т.к. это создает опорные точки для «внутреннего роста».

1. Считаете ли вы что в практике цигун упражнение «дерево»- это всего лишь дисциплина(для подсознания…

Начну с того, что тренировать волю можно и более простыми способами, не обязательно для этого «стоять в дереве» :-) Вообще, насильственное (по другому сложно назвать) понуждение тела находится продолжительное время в форме «Большого дерева (БД)» (для тех кто не знает – это упражнение из системы Чжун Юань Цигун) не является для большинства людей полезным, особенно тем, у которых «сидячая» работа, например, за компьютером. Поскольку на уже имеющийся гипертонус мышц шеи и плечевого пояса мы добавляем статическую нагрузку во время продолжительной практики БД (например, более 15-20 мин), что только ухудшает положение дел с мозговым кровообращением и зрением. Вот, к примеру, один мой товарищ, не смотря на мои увещевания, практиковал БД около года, а может и больше, по 3-4 часа в день, а потом обнаружил, что у него начали крошиться зубы… Кому полезно БД ? До 15-20 мин – всем, поскольку: 1) позволяет сознанию отвлечься от привычной кутерьмы; 2) непривычное положение тела способствует более «четкой» концентрации сознания на внутренних процессах, что помогает запускать механизмы самовосстановления. Когда же человек продолжительное время терпит дискомфорт в БД, он ничего кроме стресса не получает, поэтому в место пользы выходит вред.

…и набор энергии это миф как и материальность ци?

Ну, понятно, что в состоянии стресса энергия человека только тратится. Кстати, можно возразить, например, так: При продолжительной практике БД я ощущаю легкость в теле, ничего не чувствую, мне хорошо и приятно… Согласен, раньше я также считал, что это очень хорошо, и стоял каждый день от часа… Однако, после того, как зрение опять «пошло в минус», задумался, и стал искать рациональное объяснение процессам, протекающим в теле при БД. Вот моя трактовка. Тело не «глупое», и при постоянном болевом раздражителе, например, от боли в плечах, начинает выделять естественные обезболивающие – эндорфины, чем их больше, тем дискомфортных ощущений меньше, много – эйфория, приятно и ничего не болит. Однако, их нужно из чего-то «сварить», что под рукой? Правильно – тело. Вот такое «накопление» энергии… Если такая «практика» повторяется продолжительное время, то возникает условный рефлекс: форма тела принята – эндорфины в кровь. Этим и объясняется отсутствие индукционного периода, у тех, кто практикует БД несколько лет. Как правило, это приводит к одной из форм эндонаркомании – есть адреналинщики, а есть и эндорфинщики. Ну а поскольку вся «химия» в теле взаимосвязана, такой «перекос» однозначно приведет к нарушению обмена веществ. Так, что все предельно материально.

2. А ,что такое по Вашему душа, любовь, вдохновение…-это плоды нашей фантазии, психики или результат биохимических реакций ,возникающих при всевозможных комбинациях?

Ах, Эмилия, чувствуется, что Вы колеблетесь между материализмом и идеализмом, уверяю Вас - все решится само собой :-) Относительно высоких материй, о которых Вы спрашиваете, мое мнении такое: Любовь, вдохновение – это высшие проявления человеческого сознания, собственно, то, что отличает нас от прочих живых существ на земле. О душе, я обещал опубликовать отдельный пост. Если кратко, считаю, что «душа» есть устойчивая психическая структура, поддающаяся опосредованному развитию через практику. Главная цель этой структуры – способствовать достижению внутреннего единства, сначала на уровне сознания, затем за счет интеграции сознательной и бессознательной психики, без чего невозможна полная реализация человека, если угодно, называйте это просветлением.

А третий вопрос не буду задавать … блондинка ведь…

:-)

С уважением, Сергей.

P.S. Уже традиционный вопрос. Вы не против, если переписка будет опубликована?

Эмилия Кириченко

Здравствуйте ,Сергей!

Благодарю за ответ. По поводу БД очень интересная информация. Еще раз спасибо.

«Ах, Эмилия, чувствуется, что Вы колеблетесь между материализмом и идеализмом»- да вы совершенно правы … материалистам я не верю ( не все имеет доказательную базу ), а фанатичные идеалисты меня пугают. В общем истина где-то рядом.

По поводу переписки поступайте как считаете нужным, я не против.

С уважением, Эмилия.