понедельник, 16 ноября 2009 г.

Вопрос-Ответ: Александр Максимов

Уважаемые коллеги, сегодня предлагаю Вашему вниманию переписку с Александром Максимовым.

Александр Максимов.

Здравствуйте уважаемый Сергей!

Прежде всего позвольте выразить вам огромное уважение и благодарность за ваш блог посвященный цигун. Чрезвычайно интересно и познавательно. Ваши усилия по его наполнению совсем не напрасны и думаю, что он интересен не только мне, но и сотням других читателей. Большое вам спасибо!

Недавно натолкнулся на сайт http://molitva.nxt.ru/index.htm посвященный обратной стороне чжун-юань цигун и вынужден констатировать, что практически всё о чем там пишут, совпадает с моими собственными ощущениями и наблюдениями.

Мантры и обращение к какому-то Яме на мой взгляд просто дикость, причём дикость весьма опасная. Может быть это подходит каким-нибудь индуистам, но никак не нам , русским людям.

На собственном опыте убедился, что не только цигун , но и любые техники по набору ци, могут усиливать в человеке его же собственные страсти. Прежде всего гордыню и высокомерие. И это на мой взгляд чрезвычайно опасно, прежде всего своей незаметностью для самого практикующего. В самом же ЧЮЦ этому уделяется непозволительно мало времени, хотя эта тема должна, на мой взгляд, быть на первом месте. Никаких методов по борьбе с собственными страстями в ЧЮЦ не предлагается, разве, что вскользь скажут, что мол де надо практиковать «дэ». А как его практиковать, вам не скажут. Это уже ваше личное дело.

Буду вам очень признателен, если вы сможете выразить своё мнение практика на эти вопросы.

С большим уважением, Александр.

Ответ.

Здравствуйте, Александр!

Прежде всего позвольте выразить вам огромное уважение и благодарность за ваш блог посвященный цигун. Чрезвычайно интересно и познавательно. Ваши усилия по его наполнению совсем не напрасны и думаю, что он интересен не только мне, но и сотням других читателей. Большое вам спасибо!

Пожалуйста! Хотя я не думаю, что аудитория читателей моего блога такая большая :-)

Недавно натолкнулся на сайт http://molitva.nxt.ru/index.htm посвященный обратной стороне чжун-юань цигун и вынужден констатировать, что практически всё о чем там пишут, совпадает с моими собственными ощущениями и наблюдениями. Мантры и обращение к какому-то Яме на мой взгляд просто дикость, причём дикость весьма опасная. Может быть это подходит каким-нибудь индуистам, но никак не нам , русским людям.

Я достаточно много встречал людей, которые пришли из Православия в «Цигун» и из него же ушли в Православие, были и более экзотические варианты, например Православие – Цигун – Шиваизм, здесь процессы протекают согласно прекрасной Русской пословице «Человек ищет где глубже, а рыба где лучше».

По поводу Ямы… Все дело в культурной платформе из которой вышла та или иная система знаний, поскольку Сюи Минтан продукт Китайской культуры, то ни чего другого, кроме того как скомпоновать методическую базу Чжун Юань Цигун на основе ее достижений (Китайской культуры) он не мог, было бы странно, если бы он основывался на Христианском мировоззрении. Это нужно просто понимать, с другой стороны глупо отказываться от методов работы с телом и сознанием, которые прошли серьезную проверку временем, пусть даже в другой культурной среде. Считаю, что одной из целей современных практикующих является отделение методической базы полезных практик, проистекающих из цигун/йоги/чегототамеще от религиозного/изотерического (или подобного этому) наполнения. Примером этому может служить йога, в последние годы это особенно заметно – из книг по йоге практически полностью исчезло религиозное наполнение, а полезная технология осталась. Ярким примером здесь может служить работа Виктора Бойко. Уверен, что подобное произойдет и с системами Цигун.

Польза и вред от практики. Вред можно получить от любого занятия, если нет понимания принципов работы и видения конечной цели, об этом я подробно писал в одном из первых постов. Если, чувствуете, что «система» Вам не подходит, лучше прекратить ее практиковать. Если Вы религиозный человек, возможно, Вам подойдет практика Православного Исихазма http://www.hesychasm.ru/, в любом случае от Ваших занятий Вам должно становиться лучше, а не хуже!

На собственном опыте убедился, что не только цигун , но и любые техники по набору ци, могут усиливать в человеке его же собственные страсти. Прежде всего гордыню и высокомерие. И это на мой взгляд чрезвычайно опасно, прежде всего своей незаметностью для самого практикующего. В самом же ЧЮЦ этому уделяется непозволительно мало времени, хотя эта тема должна, на мой взгляд, быть на первом месте. Никаких методов по борьбе с собственными страстями в ЧЮЦ не предлагается, разве, что вскользь скажут, что мол де надо практиковать «дэ». А как его практиковать, вам не скажут. Это уже ваше личное дело.

Страсти в себе усиливает только сам человек, ну и конечно неграмотное применение психотехник, особенно тех, которые отрицаются на бессознательном уровне … А вообще, бороться с самим собой очень опасное и не продуктивное занятие, правильно понять причину внутренних проблем. Как практиковать «Дэ»? Очень просто, для этого книгу писать не надо, и не надо в «дереве стоять» – живите по Совести, и все … цигун тут не причем :-)

С уважением, Сергей.

P.S. Александр, Вы не против публикации переписки?

Александр Максимов.

Здравствуйте Сергей!

Нет, я совсем не против публикации переписки, только за.

Считаю, что и ваш личный опыт, и опыт таких замечательных людей как Олег Назаров – чрезвычайно интересны многим. Мне то уж точно. ))))

… в догонку к нашей с вами переписке

Считаю, что одной из целей современных практикующих является отделение методической базы полезных практик, проистекающих из цигун/йоги/чегототамеще от религиозного/изотерического (или подобного этому) наполнения.

Безусловно! Иначе, на мой скромный взгляд, это может приводить к серьёзным последствиям для психики и здоровья самого же практикующего.

Вред можно получить от любого занятия, если нет понимания принципов работы и видения конечной цели, об этом я подробно писал в одном из первых постов. Если, чувствуете, что «система» Вам не подходит, лучше прекратить ее практиковать. Если Вы религиозный человек, возможно, Вам подойдет практика Православного Исихазма http://www.hesychasm.ru/, в любом случае от Ваших занятий Вам должно становиться лучше, а не хуже!

Полностью с вами согласен. Просто в наше время, как мне кажется, это надо повторять как можно чаще, с утра и до вечера, поскольку в умах людей – полная «каша». Я никого не агитирую бежать в церковь или в ци-гун или куда-то ещё, каждый имеет право решать САМ, куда ему идти.

Религиозный ли я человек? Сложно сказать. Скорее, на данный момент, ищущий человек. В нашем мире очень легко впасть в крайности, стать фанатиком чего-угодно. Само слово фанатик, происходит от греческого «мёртвый», т.е. любой фанатик он как бы мёртв. Вот этого я и пытаюсь избежать. Ну и конечно же разобраться в себе, найти СВОЮ дорогу, а не чужую. И в этом плане опыт общения с похожими людьми – просто бесценен.

Небольшая ремарка касательно исихазма: На собственном опыте обнаружил, что так называемое «состояние цигун», «тишина» - прекрасно получается при искренней молитве ( и не важно где она происходит). Гораздо меньшими усилиями, чем в цигун и гораздо более глубокое состояние тишины, чем в цигун. Более качественное состояние тишины, когда исчезает мельтешение мыслей, успокаиваются страсти. В цигуне такого пока не получалось, поскольку «эндорфиновый экстаз» и наполненность «энергией» так или иначе способствовали обратному.

Страсти в себе усиливает только сам человек, ну и конечно неграмотное применение психотехник, особенно тех, которые отрицаются на бессознательном уровне … А вообще, бороться с самим собой очень опасное и не продуктивное занятие, правильно понять причину внутренних проблем. Как практиковать «Дэ»? Очень просто, для этого книгу писать не надо, и не надо в «дереве стоять» – живите по Совести, и все … цигун тут не причем :-).

Тема страстей - чрезвычайно серьёзная, глубокая и ответственная. Безусловно, их корни уходят глубоко в наше бессознательное. Не могу согласиться с вами, что борьба с собственными страстями – занятие не продуктивное. Если мы не будем бороться с ними, то кто же это сделает за нас? Да это опасно, да, очень трудно, и не всегда нам хватит собственных сил на это. Но если я не борюсь с ними, то я и не меняюсь, я не становлюсь лучше.

Вероятно, слово «бороться» не самое лучшее. Возможно, более правильно следует сказать не бороться с собой, а гармонизировать себя. Но как бы там ни было, сути это не меняет.

Как оказалось, просто жить по-совести – самое трудное в бессовестном мире.

Хотелось бы ещё добавить своё небольшое «шизотерическое» наблюдение. Возможно, вы сумеете это как-то прокомментировать, а возможно оно кому-то окажется полезным.

Но прежде всего хочу подчеркнуть, что это всего лишь моё персональное видение, мнение, и не факт, что правильное. Поэтому не судите строго. ))))

Суть вот в чём. В течении последних лет я наблюдаю странный феномен – резко упал уровень ауры (биополя) у гомо сапиенс). Под аурой я имею в виду конкретное физическое проявление поля живого организма доказанный Кирлианом, а не книжный «шизотерический» бред.

И если раньше методы по набору энергии давали видимый результат, аура действительно увеличивалась в размерах, то теперь, я вижу несостоятельность подобных методов. У инструкторов цигун, у самого Минтана, у йогов и пр. – размер аурры такой же как у любого другого человека, ничем не занимающегося. А ведь раньше такого не было. Такое ощущение, что то, что раньше работало (йога, цигун и т.п.), теперь перестало работать. Увы, я не в курсе всех тех факторов, которые влияют на ауру человека, но по-видимому, это какой-то глобальный процесс, «планетного» масштаба.

Ещё раз огромное спасибо, и Вам, и Олегу Назарову, за то, что делитесь с читателями своим опытом и наблюдениями.

Ответ.

Здравствуйте, Александр!

Благодарю Вас за согласие опубликовать нашу переписку.

Не могу согласиться с вами, что борьба с собственными страстями – занятие не продуктивное. Если мы не будем бороться с ними, то кто же это сделает за нас? Да это опасно, да, очень трудно, и не всегда нам хватит собственных сил на это. Но если я не борюсь с ними, то я и не меняюсь, я не становлюсь лучше. Вероятно, слово «бороться» не самое лучшее. Возможно, более правильно следует сказать не бороться с собой, а гармонизировать себя. Но как бы там ни было, сути это не меняет.

Возможно, я не точно выразился, однако понятие причины возникновения той или иной проблемы, позволяет наметить и реализовать конкретный план по ее устранению или, если проблема не устранима, естественным образом ее принять. А существование с нерешенными проблемами (если их вообще можно решить), конечно, может быть примером мужества и преодоления, однако в плане саморазвития абсолютно контрпродуктивно.

Как оказалось, просто жить по-совести – самое трудное в бессовестном мире.

Как говорил Г.И. Гурджиев «Чтобы жить по совести, ее надо завести», в прочем, как и душу… Однако об этом позже в постах…

Желаю Вам успехов во всех начинаниях!

С уважением, Сергей.

Александр Максимов.

Огромное спасибо, Сергей!!!

Очень рад нашему общению. Надеюсь, не в последний раз!

Любви, мира, добра вам и вашим близким.

Александр.