среда, 1 декабря 2010 г.

Не сотвори себе кумира или Мастер тоже человек

Сегодня предлагаю Вашему вниманию заключительный пост из серии «о препятствиях», мешающих нашему многотрудному восхождению на Персональный Эверест Улыбка. У меня было два варианта названия поста: 1) Не сотвори себе кумира; 2) Мастер тоже человек. В конечном итоге было решено составить одно название из 2-х имеющихся в наличии. Поскольку, по моему мнению, это как нельзя лучше отражает суть «препятствия», а, следовательно, и тему сообщения. В принципе, этот пост является продолжением предыдущего сообщения под названием «В поисках чудесного», ибо, зачастую, воплощение Чудесного мы ищем именно во вполне конкретных персонах. И как я уже говорил в прошлый раз, как правило, из этого ничего хорошего не получается.

В чем же проблема? Проблема заключается в том, что мы часто забываем, что Наставники, у которых мы учимся (здесь речь идет в первую очередь о «Духовных учителях», «Наследниках эзотерических традиций», «Инструкторов чегототам» и т.д.), являются обыкновенными людьми и, как говорится, ни что человеческое им не чуждо. А нечеловеческие, т.е. сверхъестественные способности мы приписываем им сами. Тут еще нужно добавить, что они не особенно-то этому сопротивляются, поскольку это может нанести им вполне ощутимый финансовый урон, в виде оттока паствы к «Чудотворцам», которые не сопротивляются чаяниям эзотерических народных масс. Впрочем, нельзя так огульно всех «причесывать» под одну гребенку, и среди этой братии встречаются честные и порядочные люди, правда количество их последователей не идет ни в какое сравнение в «объемом» паствы настоящих «делателей» Чудесного. Хотя, это уже другая история, и мы не будем на ней останавливается.

И так, чем же все-таки опасно «Кумироделанье»? В первую очередь тотальным разочарованием, не столько в самом Кумире, а сколько в жизни вообще. Вот небольшая история. Как-то раз, на одном из моих семинаров было несколько довольно оригинальных персон. Я сразу понял, что это представители какой-то секты. Почему я это понял? Проведите хотя бы с десяток семинаров по цигун и тоже начнете понимать Улыбка. В общем, весь семинар они напряженно меня слушали, в перерывах о чем-то совещались друг с другом, держась особняком от других слушателей, только что вкусивших радостей цигун. В то время я уже начал продвигать «материалистическую линию» по отношению к практике цигун, и народ, пришедший получить порцию «Ци», был немного ошарашен, хотя ни кто с семинара не ушел, включая и сектантов. Так вот, по окончании семинара, ко мне подошел один из сектантов и сказал следующие слова, – Знаете, Сергей, на Вашем семинаре я понял, что потерял 10 лет своей жизни. Все это время я шел не туда… – Что собираетесь делать, – спросил я. – Не знаю, – ответил он, - я ощущаю каждой клеткой своего тела – меня обманули, не представляю, что делать со всем этим. А это был уже вполне взрослый дядька, и мне его было искренне жаль.

Что же тогда делать, как учится и у кого? На эту тему уже был пост «Как мы учимся и у кого». Просто не забывайте о том, что Мастер тоже человек и ни что человеческое ему не чуждо, получайте нужные Вам знания и двигайтесь дальше, не заЦИкливаясь на личности Наставника. Другими словами: Не очаровывайтесь и не будете разочарованы. Будьте сами себе Мастером, как говорит Сюй Минтан (за что ему БОЛЬШОЕ СПАСИБО!), и никаких проблем у Вас тогда не будет Улыбка.

Уважаемые читатели! Проект походит к своему логическому завершению – осталось 3 последних поста. В следующем сообщении я вкратце расскажу о том, как практикую сам (что, где и когда Улыбка), затем о том, как определить, что Вы движетесь в правильном направлении. Ну а содержание заключительного поста я по понятным причинам пока оставлю при себе Улыбка. Успехов!